Полезная информация

 

Появление некоторых стилей объясняется политическими причинами. В 1820-х гг. пристрастие британских аристократов к французскому декору периода 1740-50-х гг. объясняется ностальгическим интересом к режиму Бурбонов и старому порядку, сметенному французской революцией, на смену которому пришла империя Наполеона. Ко времени, когда французский декор становится популярным (1830-40), он обогащается роскошным стилем Неорококо, очень подходившим к новой удобной мебели типа обитой софы с пружинами.

             Литература также оказывает влияние на стили. В Англии и Франции Елизаветинский стиль, или стиль Трубадуров, был частично вдохновлен популярными романами, которые описывали этот период как время рыцарей и высоких идеалов. Люди хотят иметь предметы, напоминающие романтику "старых времен".

            Определенную роль сыграло и стремление к новизне. Классицизм в разных аспектах продолжает существовать в 19-м в., особенно в Италии. Промышленная революция привела к росту численности среднего класса, и новые потребители хотят новизны и выбора, дизайнеры же с удовольствием отвечают на их запросы. В 1849 г. один из комментаторов заметил по поводу создателя рисунков на хлопчатобумажной ткани: "В тот самый момент, когда продавалась первая сотня его узоров, он уже начинал гравировать другие". Разнообразие доступных стилей помогает удовлетворить этот быстро растущий, требовательный рынок, для которого украшение зачастую было синонимом красоты.

 Выставка ренесанса

Этот интерьер в стиле возвращения к Ренессансу был создан для парижского дома принцессы Матильды в 1860-х гг., украшен богатой цветовой гаммой в сочетании с античной и современной мебелью. Роскошные ткани обивки, античные металлические изделия, зеркала, геральдика придают этой комнате романтический дух 15-16-х вв.

На дизайн влияет новая технология. Следует помнить, что начиная с 1830-х гг. предметы могли производиться быстрее, а зачастую                       дешевле, чем прежде. Предыдущий подход, когда влиятельный патрон мог сделать художнику индивидуальный заказ, все еще существует, но все же неуклонно растет выпуск массовой продукции. К 1840-м годам производство обоев, текстиля и изделий из металла осуществляется механизированным путем.

          В производстве мебели еще применяется ручной труд, но ее количество увеличивается благодаря использованию нового оборудования, которое позволяет получать более тонкий шпон или предварительно обрабатывать резные части. Появление таких материалов, как литое железо или папье-маше, подсказало простой и быстрый способ изготовления декора мебели. Производители постоянно ищут дизайн, который мог бы обеспечить продажу больших партий, чтобы оправдать массовое производство. Это период интенсивных экспериментов и нововведений. Возникают новые технологии: ламинирование, прессовка деревянных украшений паром, впервые введенные мебельщиками Майклом Тонетом (1796-1871) и Джоном Генри Белтером (1804-63). Все это заложило основы мебельного производства 20-го в.

Неорококо

 Американский интерьер с преобладанием стиля Неорококо взят из "Художественного путеводителя по гостиным " Глисона, 1854. Мебель и зеркала украшены хорошо проработанными завитками, а обивка и ковры декорированы натуралистичным цветочным орнаментом.

Стили все больше приобретают космополитичный характер. Революции и войны, доступность путешествий способствуют перемещениям мастеров и дизайнеров по всему миру, что приводит к взаимообмену идеями. К тому же в начале 19-го в. начинают проводиться международные выставки, стимулирующие торговлю и дизайн. В 1849 г. предполагались международные показы в Бирмингеме и Париже, но на них не приехали экспоненты из других стран. Однако в 1851 г. Лондонскую выставку в Кристалл-Паласе посетили многие. Она была задумана как международная выставка производителей и дизайна под названием "Большая выставка промышленных работ всех наций", а сокращенно - "Большая выставка".

Хрустальный дворец (англ. Crystal Palace) в лондонском Гайд-парке был построен в 1850—1851 из железа и стекла к Всемирной выставке 1851 года. Выставочный зал площадью свыше 90 000 кв.м., протяжённостью 564 м и высотой до 33 м[1], выстроенный под руководством Джозефа Пакстона, вмещал до 14 000 посетителей. По завершении выставки Дворец был разобран и перенесён на новое место, в лондонское предместье Сайденхем-Хилл. 20 ноября 1936 Хрустальный Дворец был уничтожен пожаром и не восстанавливался.

Дворец дал своё имя прилегающему району Южного Лондона, железнодорожной станции, комплексу телевизионных вышек и футбольному клубу «Кристал Пэлас».

 Кристал Пэлас      Кристал Пэлас

 

Она позволила познакомиться с работами конкурентов, а также ощутить влияние новых тенденций. В Британии, она дала дополнительный толчок к подготовке дизайнеров, потому что британские производители бледно смотрелись на фоне французских. В Европе и Америке входят в моду международные выставки, они проводятся в течение следующих пятидесяти лет. 1853 г. - в Нью-Йорке, 1862 г. - в Лондоне, 1867 г. - в Париже, 1873 г. - в Вене, 1876 г. - в Филадельфии и 1878 г. - снова в Париже. Кроме того, они способствуют появлению нового понятия - экспоната. Экспонаты создаются в большинстве случаев для демонстрации мастерства производителя и виртуозности дизайнера, часто используются новые материалы и технологии с целью привлечь внимание. При этом многие экспонаты продолжают оставаться довольно консервативными.

 

 Классицизм в греческом и римском вариантах

Классицизм в греческом и римском вариантах продолжал оставаться частью дизайнерского репертуара 1840-х гг. Американский интерьер представляет гостиную из смежных комнат в доме Дж. К. Стивенса, спроектированном Александром Дж. Дэвисом (1803-92), яркий пример бескомпромиссного декора в духе возврата к греческому стилю.

Из стилистического разнообразия 1830-40-х гг. рождается серьезный подход к возрождению стилей. В 1856 г. печатается "Грамматика орнамента" Оуэна Джонса, а затем в 1887 г. "Сокровища орнамента" Генриха Дольмеча. Это были вводные работы с целью обучить дизайнеров разбираться в истинной природе исторических стилей и помочь им найти академический подход к истории. Подобный процесс наблюдается в производстве стекла и керамики, изделия все больше и больше тяготеют к историческим стилям, в их изготовлении применяются технологии, соответствующие воссоздаваемым историческим периодам.

         Начинается реакция на массовое производство. Растущая роль механизации приводит таких дизайнеров, как Уильям Моррис (1834-96), к отказу от промышленного дизайна в пользу ручного производства. Это, в свою очередь, определило появление очень влиятельного движения "Искусства и Ремесла" (1860-е гг.).

         Исторические стили продолжают использоваться и вновь изобретаться на протяжении всего века. В 1870-е гг. "Эстетическое направление" было вдохновлено мебелью 18-го в., которую до этого критиковали, поскольку она существовала в единичных экземплярах. В 1880 г. мебель в стиле Чиппендейла, Хеплуайта и Шератона становится частью обычных мебельных поставок, параллельно с французским стилем "Людовик" и "Ренессанс". Для потребителя 19-го в. уже само разнообразие является стилем.

 

г. Пенза, ул. Суворова 144а
тел: +7 937 414 76 94
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru